Personal Software Russia logo маркир-биатлон2
RSS algochess PHP.SU















markir-biathlon ®
Действующий макет судейской системы для предварительной оценки штрафа на маркире.

На тему электронного маркира можно ещё почитать
и попробовать КАК ЕГЭ markir-biathlon 1 версия

здесь можно добавить ссылки на интерактивные контрольные карты прошедших маркиров.
для этого следует прислать в Редакцию 2 графических файла карты маркира с КП и без КП. Можно фрагменты, можно низкого качества.
Ваши конструктивные предложения и пожелания будут по возможности учтены или опубликованы.

Контакты редакции
8-916-585-9398
125190, Москва, а/я 238
ИНН 7712043198
Свидетельство о регистрации периодического издания
N 215 от 19.09.1990
www.компьютер.рф
E-mail: psmagazine@inbox.ru
Глав.ред. Ермаков А.

Редакция журнала "Компьютер"
Personal Software Magazine

Personal Software Magazine © WebCard ®

ГДЕ КП? ВВЕДИ ПРОКОЛ МЫШКОЙ или СТИЛУСОМ (для сенсорного экрана). (по мотивам маркира 05.12.2010 в Измайлово)
kp1 kp2 kp3 kp4 kp5

МИШЕНЬ: 1 ЛЕГЕНДА КП: запад полянки ПРОКОЛЫ: ШТРАФ: 0

ЛЕГЕНДА КП:
запад полянки
ШТРАФ: 0

20101205-123.gif
2мм без штрафа, до 4мм - 1мин., более 4мм - 2мин. для масштаба 1:10000

Маркир - это соревнования по спортивному ориентированию (СО) на маркированной трассе.
Маркир или маркировка - наш народный вид спорта, с полувековой историей, традициями, культурой, десятками ежегодных стартов в России, Беларуси, Украине и других странах мира. На маркире спортсмен должен пройти по маркированной лыжной трассе, определить местоположение установленных на ней контрольных пунктов (КП) и отметить эти КП в карте на рубеже отметки. Традиционно отметка местоположения КП производится проколом иглой в карте участника. При этом Правилами соревнований по СО предусмотрена возможность использования судейской системы отметки. Появление этого пункта в Правилах связано с применением в 70-х годах прошлого века электромеханического планшета Аскольда Домбровского. Принципиальным моментом при этом был подход к внедрению техники: классическая маркировка с проколами плюс судейская система обработки проколов. Именно в этой логике предлагается и настоящая судейская система ввода проколов "маркир-биатлон".
Естественным развитием электромеханического ввода проколов может быть ввод проколов с картой на экране компьютера.
Указание точки прокола осуществляется мышкой или стилусом на сенсорном экране. При использовании стилуса и сенсорного экрана достигается полная имитация прокола иглой в карте.
Итак, предлагается маркировка без проколов с полной компьютерной имитацией проколов.
Практическое применение.
1. Интерактивная контрольная карта. После маркира в Интернете публикуется контрольная карта со скрытыми кружочками КП и с небольшими подсказками (или с фото-видео с дистанции!). Заочно поучаствовать в маркире можно будет из других городов.
2. Стрельбище представляет собой множество сенсорных терминалов, типа платежных. Участники отмечают местоположение КП уколом стилуса в карте на экране терминала. Система визуализации закрывает мишени и назначает штрафы. Имеем телевизионную картинку вида биатлонной. А телевидение откроет маркиру двери как на Чемпионат Мира, так и на Олимпиаду.
А причем здесь биатлон? Сходство маркира и биатлона отмечается все 50 лет существования маркира. И здесь, и там спортсмену на дистанции необходимо совместить несовместимое: физику и интеллект.
Имеется и военно-прикладная составляющая маркира. В последние десятилетия в спецподразделениях появилась новая специальность - маркёр. Это такой разведчик, диверсант, шпион или агент, который тайно или нелегально проходит по территории неприятеля. Фиксирует реальные и ложные цели. Затем передает их координаты или маркирует для ракетного удара. При этом передача координат может быть выполнена мышкой или стилусом в карте на экране компьютера. Практически те же уколы иглой на маркире.
Цель в карте отмаркирована. Ракеты пошли. Как говорится, пять ракет - пять целей. Или нет. Попадание и непопадание отражается в виде биатлонных мишеней. Маркир - это такой вот виртуальный ракетный биатлон. Да, кстати, если ракета попадает в 20 м от цели, то цель уничтожена, если в 40 м - то повреждена, а дальше - промах. Дежа вю со штрафом 2мм-4мм на маркире.
И, наконец, главный вопрос маркира. Россия 50 лет бегает маркир. А на мировом уровне маркира нет. Почему? Самый простой ответ - снега́ России. В большинстве областей России зимой столько снега, что кроме маркира ничего и не проведешь.
Есть более тонкий ответ, связанный с менталитетом России. Маркир предполагает ориентирование по чистой карте (в смысле без кружочков КП). Ориентирование по чистой карте - это интеллектуальная игра наивысшей степени неопределенности. С другой стороны, и Россия - это страна наивысшей степени неопределенности. Бурная история, непредсказуемая экономика, суровая природа, люди - каждый себе на уме, и атмосфера ...
Одним словом, для России игры с высокой степенью неопределенности, вроде маркира, это самое оно!
В работах классиков спортивной литературы В.Г.Акимова, В.И.Тыкупа, С.Б.Елаховского отмечается уникальное влияние маркира на интеллект спортсмена. Можно развивать и тренировать такие способности одаренного человека, как
- Эвристическое мышление;
- Интуитивное предвидение;
- Дедуктивный метод;
- Системный анализ;
- Принятие решений в условиях неопределенности.
Характерно, что именно эти способности выделяют как принципиально не поддающиеся оцифровке. То есть никакой робот с искусственным интеллектом никогда не превзойдет человека в этих областях. Где-то рядом открытие, озарение, догадка.
С одной стороны - а теперь попробуйте это оцифровать.
А с другой, может быть эвристическая сущность маркира - это проявление российского менталитета первооткрывателя. В отличие от западной харизмы коммивояжера, ограниченного своей классической задачей. Как известно, с математической точки зрения классической задачи коммивояжера необходимо и достаточно для оцифровки интеллекта соревнований в заданном направлении ...
Вот решение задачи коммивояжера на реальном старте 25.11.2018 в Москве
Решение задачи коммивояжера
Визуализация программой машинного зрения Opencv Python. Исходным носителем была потрепанная карта, побывавшая под снегопадом и в сугробе. Тем не менее Opencv Python довольно уверенно распознала на ее фотке (jpeg) кружочки КП.
Любопытно, машинная обработка проколов на маркире уже никому не интересна? Никогда не замечали, что проколы на белой бумаге сияют ярче звезд на небе. Распознавание проколов на карте - более простая задача для Opencv Python, чем распознавание блёклых окружностей.

Ещё ...

----- * * * * * -----